Главная » Дети понедельника » Глава 17
05:02
Глава 17

Вы читаете "Дети понедельника"

Глава 17. Луч света в темном царстве

В Ховартсе царила глубокая ночь, но гриффиндорская гостиная еще не опустела. Четверо застрявших во времени студентов усердно отрабатывали заданные профессором Снейпом манипуляции в рамках непосредственномагической левитации мелких и крупных предметов. На следующий день он обещал устроить проверочную работу, и потому они в поте лица корпели над основными приемами, невзирая на поздний час.

— Осторожнее, сколько вам говорить! Гарри, ну, куда ты его суешь?! Невилл же еще не вытащил!

— Да ладно тебе, Гермиона, я осторожно…

— Ой… у меня опять упал…

— Вот видите! Осторожность, осторожность и еще раз аккуратность! Ай! Больно же, Рон!

— Извини, я нечаянно. Да и как можно сделать правильно, если я в такой странной позе?!

- Ну, так откинься назад - так тебе будет удобнее. Легче, легче, что ты делаешь?!

— Да расслабься, Гермиона, не в первый раз уже…

- Не в первый раз, подумать только! А мне от этого легче?! Ты, Гарри, не забывай - вас трое, а я одна! Как мне за всем уследить? Ну-ка, уберите их, пусть Невилл попробует.

— Сейчас…

— Ты не напрягайся, должно быть легко и плавно.

— Поднимается…

— Вот видишь, а ты беспокоился! А теперь…

- Ага… Поднялся, поднялся! Еще чуть-чуть и…

— Да!.. У Невилла получилось!..

— Мальчики, не шумите! Невилл, ты молодец! А теперь еще раз и вместе на счет три: раз, два, три!

- О-о-оп! Вышло наконец-то!

— Замечательно! Вы делаете успехи. Думаю, на сегодня хватит, уже полтретьего ночи.

Гарри, Невилл и Рон поднялись с кресел в гостиной Гриффиндора. Рон взял со стола большой стеклянный кувшин, в который они по очереди пытались забросить яблоки при помощи непосредственной магии — проигнорировать тренировку перед зачетом было бы в высшей степени неразумно. Гермиона тоже встала со своего кресла, потирая лоб:

- Рон, хорошо, что ты лучше не прицелился своим яблоком - еще немного, и я ходила бы с шикарным синяком под глазом!

- Ничего, тебя бы Снейп вылечил! - ухмыльнулся парень, вытаскивая из кувшина яблоко и надкусывая его.

- Профессор Снейп, Рон! И вообще, не лезь не в свое дело! - Гермиона вскинула руки, и на ее однокурсника посыпались исписанные листы пергамента, перья, закладки и чернильницы, только что мирно лежавшие рядом на столе.

Рыжий гриффиндорец поднял ладонь - Гермиону отнесло назад, и она шлепнулась обратно в кресло. Тем временем Рон нашел взглядом Живоглота - кот поднялся в воздух и плавно полетел к своей хозяйке, шипя, фыркая и бешено вращая хвостом.

- Осторожно, Рон! Уронишь - прибью!

— Кто кого еще!

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

- Эй, вы что делаете, я-то причем?!

— Невилл, это не я, это кот!

- Да прекратите вы! - задыхаясь от смеха, Гарри поднял руки и плавно развел их в стороны. Гермиона вместе с креслом отъехала к стене, заполучив, наконец, кота. Рона унесло в противоположную сторону и загнало под стол так, что были видны только его длинные ноги. Спустя секунду раздался его задумчивый голос, слегка приглушенный потертой бархатной скатертью:

- Люди, а ведь у нас получается! - ноги задергались, и он выполз из-под стола. - Честное слово!

- Даже у меня выходит! - Невилл со счастливой улыбкой протянул руку к кувшину, и яблоко прыгнуло ему в ладонь. - Может, из меня еще получится настоящий волшебник.

- Уже получился, - хмыкнул Гарри, вынул из кувшина последнее яблоко, щелчком пальцев разделил его пополам и отдал половинку Гермионе.

- Как я говорил вчера, сегодня вы будете писать проверочную работу. Я хочу знать, насколько прочно вы усвоили основные постулаты теории высшей магии, - профессор Снейп, обведя суровым взглядом своих учеников, отправился за вариантами контрольной, оставленными в соседней комнате. Гарри посмотрел ему вслед и со стоном уронил голову на столешницу.

— О, нет…

- В чем дело, Поттер, уроки не выучил? - язвительно поинтересовался Драко, покусывая кончик пера.

- Естественно, нет! Мы практикой занимались, - мрачно отрезал Гарри, уставившись на слизеринца; затем его лицо прояснилось. - Я у тебя буду списывать.

Невилл, Гермиона и Рон, внимательно слушавшие их обмен любезностями, дружно прыснули. Малфой, подчеркнуто высокомерно покосившись на них, снисходительно сообщил в ответ:

— Ну и зря, потому как я тоже не выучил. Значит, что?

— Что?

— Будем все вместе списывать у Грейнджер!

— Разбежался, хорек! А где волшебное слово?

- М-м-м… тебе которое? Авада Кедавра сойдет?

— Да пожалуйста. Но тогда работу будешь писать в гордом одиночестве. Если только жив останешься.

- Не останется! - энергично отозвался Рон. - У меня тоже есть волшебные слова, после таких не живут!

- Хуже Авады? - полюбопытствовал Невилл, нервно поправляя чернильницу и едва не опрокинув ее на пол.

- Ага! - жизнерадостно ответствовал рыжий, ухмыляясь от уха до уха. - Ля Фемина, слышал?

- Рональд, ты путаешь. Это вовсе не смертельное проклятье! - нравоучительным тоном сообщила Гермиона.

- Еще какое смертельное! - заартачился Рон. - Как только Малфой превратится в девчонку, он сам повесится!

- Я сначала тебя повешу! - угрожающе приподнялся Драко. - Причем прямо сейчас, в качестве превентивной меры!

- Но-но, не очень-то! - Гарри ухватил его за рукав и усадил на место. - Нас четверо, а ты один! Будешь нарываться - мы из тебя Царевну-лягушку сделаем и осчастливим Тревора подружкой.

- Он будет просто счастлив, - миролюбиво кивнул Невилл.

— Ах, так?! Ну, тогда фиг вам, а не обед! Будете жрать опилки, как страусы!

— Не говори глупостей, страусы не едят опилки!

— Откуда ты знаешь, Грейнджер, ты их разве кормила?

— Да я, между прочим…

— Тихо! Что за посторонние разговоры в аудитории? Мисс Грейнджер, отсядьте вот сюда, в противном случае Ваши соученики не догадаются воспользоваться собственными мозгами, всецело рассчитывая на Вас.

Парни обреченно проводили взглядами Гермиону и тоскливо уставились каждый в свой листок с вопросами. Задание оказалось несколько проще, чем они предполагали, так что все четверо воспряли духом (правда, совсем чуть-чуть) и взялись за дело. Следовало написать хоть что-нибудь, в противном случае профессор назначит дополнительное занятие, может, даже и не одно, а то, что он скажет, увидев пустые листки, юнцы знали совершенно точно и выслушивать не желали. Рон, взяв перо и обмакнув его в чернила, на минуту задумался, нужно ли указывать дату. С одной стороны, в этом нет смысла, поскольку сегодня второе февраля, и вчера, и завтра тоже, и все последующие дни. Но с другой - указывать дату полагается. Так ничего и не решив, он осмелился спросить:

— Профессор Снейп!

Тот незамедлительно устремил на вопрошающего тяжелый взгляд пронзительных черных глаз. Под этим взглядом Рональд всегда чувствовал себя крайне неуютно, и, занервничав, выпалил, запутавшись в слогах:

- А писло чисать? - и тут же захлопнул рот, с ужасом соображая, что же он такое ляпнул.

Профессор оглядел его с преувеличенным интересом и снисходительно разрешил:

— Ну, почешите!

Рон густо покраснел, Гермиона тоже, Невилл и Гарри изумленно вытаращились на внезапно подобревшего наставника, а Драко расхохотался в голос, за что немедленно получил по голове от Поттера, сидевшего рядом:

— Прекрати ржать, недоумок!

Драко не остался в долгу, как следует двинув недруга под ребра. Гарри охнул и дал сдачи…

Через пару минут разразилась жаркая потасовка: в ход пошли перья, чернильницы, пергаменты, учебники, кулаки и даже чей-то ботинок. Профессор Снейп с некоторым сожалением отбросил мысль дождаться результата и достал палочку. Драчунов окатила мощная струя ледяной воды, заставив заорать от неожиданности и нырнуть под стол в попытке спрятаться. Но поскольку новоявленный миротворец, погасивший пламя битвы, переместил свой брандспойт несколько ниже, эта попытка успехом не увенчалась. Гарри, насквозь промокший, выудил из рукава палочку и попытался высушиться с ее помощью, однако палочка выскальзывала из пальцев, а зубы выбивали дробь, и вместо высушивающего заклинания получилось нечто, отлетевшее рикошетом в пол, мячиком отскочившее от потолка, врезавшееся в стену, смахнув с нее книжную полку. Полка, по закону подлости, отлетела к середине комнаты, где стоял Снейп, и грохнулась ему на ногу. Подземелье огласил яростный рев, поток воды немедленно иссяк и мокрые, как мыши, бойцы сжались в ужасе. Гарри обреченно считал секунды до того момента, как его пришибут этой же полкой, неуклюже выбираясь из-под стола.

- Мистер Поттер, - эхо вопля давно отзвучало под сводами подземелий, и тихий голос профессора казался громом небесным, - мистер Поттер, Вам незачет.

- Но я же ничего не написал! - осмелился возразить Гарри, стараясь не слишком трястись.

- А ничего писать и не надо! - сухо отрезал Снейп, сверкнув глазами. - Достаточно того, что Вы не озаботились четкостью произношения заклинания и точностью положенной жестикуляции. Соответственно, Вы нарушили разом первое и второе правило магических манипуляций, а это, между прочим, базовая теория магии, ее изучают на первом курсе!

- Ну… холодно было, - робко сообщил профессору гриффиндорец.

- Это всецело Ваша вина! - профессор явно не собирался сменить гнев на милость. - Затеяли драку - вот и результат.

Он вновь поднял палочку, из которой вырвался мощный поток теплого воздуха; одежда и волосы вымокших супротивников с разных факультетов высохла в мгновение ока.

- Малфой! Отвечайте на вопросы. Поттер! Отправляйтесь мыть котлы. И не надо закатывать глаза и корчить из себя кающуюся Марию Магдалину! Вы трое - уже закончили? Нет? Тогда прекратите таращиться на этих двух идиотов и приступайте к делу!

Прошив напоследок всех пятерых раздраженным взглядом, профессор, заметно хромая, удалился за свой стол — проверять утренние контрольные. Гарри, возмущенно поглядев ему вслед, сердито прошипел:

— Это несправедливо!

- Ты первый начал! - напомнил ему Малфой, демонстративно расправляя на столе свой вариант с вопросами. - Так что теперь не жалуйся, кто на что учился: я - магии, ты - посуду мыть…

- Гарри, не смей! - одернула друга Гермиона, увидев, что тот явно собрался продолжить спарринг. - Иначе получишь не одну, а полдюжины отработок, если опять затеешь драку!

- Затеешь драку… отлупишь Драко… да я просто поэт! - пробурчал Рон, мучительно пытаясь сообразить, что первично - магия или сознание.

- Да идите вы все! - надулся Гарри и отправился к раковине, полной закопченных котлов. Что ж, благодаря тетушке он и впрямь умел мыть посуду.

— Малфой, Поттер, в качестве дополнительного наказания обед завтра будете готовить вместе.

— Но, сэр, я же сегодня уже дежурил!

— Поттер, Вам знакомо понятие «наряд вне очереди»?

— Так точно, сэр! Но я же ничего не сделал!

— Я бы не назвал «ничем» затеянную Вами драку и книжную полку, которую Вы так любезно уронили мне на ногу!

Парни с неудовольствием переглянулись, скорчив друг другу максимально противные рожи, но спорить с профессором не стали — себе дороже.

На следующий день, заявившись на кухню, Малфой по своему обыкновению выставил оттуда всех домовых эльфов и взялся за стряпню самолично. Гарри он с удовольствием гонял на подхвате по принципу «подай, принеси, пошел вон, не мешайся, стой там, слушай сюда», сопровождая действия своего недобровольного помощника язвительными комментариями. Поттер не менее ехидно огрызался, но помогал добросовестно. Во-первых, есть то, что готовилось сейчас на кухне, предстояло и ему тоже; во-вторых, испорченный обед наверняка заметит профессор Снейп и непременно отомстит; в-третьих (хотя в этом юнец не признался бы никому и никогда), портить кулинарный шедевр мастера, коим являлся Малфой, Гарри не хотелось. К тому же, его интересовал один немаловажный вопрос, прояснить который все никак не получалось. А сейчас в кухне кроме них никого не было - можно поговорить без оглядки на чужие уши.

— Давно хотел тебя спросить. Зачем тебе так надо в АД?

— Давай живее, обед через час, а еще ничего не готово. Тебе что, заклятье Скипидарной Задницы требуется, чтобы пошевеливался?! Так я обеспечу.

— Ты так и не ответил, зачем тебе АД.

— Я тебе сказал, что яблоки надо почистить, а не кромсать, как Д`Артаньян панталоны кардинала!

- Не заговаривай мне зубы, хорек. Я задал вопрос, - Гарри демонстративно отложил нож и взыскательно уставился на Малфоя.

- Пошел ты со своими вопросами! Не твое дело, Поттер, - брюзгливо отозвался тот, виртуозно потроша яблоко здоровенным тесаком.

- Да неужели? - гриффиндорцам не занимать не только львиной отваги, но и чисто ослиного упрямства. - Позволь тебя заверить, что АД - это как раз мое дело. И пока я не буду знать, какой у тебя интерес, никого из слизеринцев с нами не будет!

Малфой, стиснув зубы, продолжал яростно препарировать несчастный фрукт. Затем вдруг отложил яблоко и медленно повернулся к своему лучшему врагу. Сейчас он не казался ни надменным, ни высокомерным.

- Хочешь знать, зачем? - белобрысый слизеринец крепко сжал побелевшие губы, затем проговорил: - Я хочу жить.

Гарри поперхнулся от изумления:

— Да кто тебе не дает!

- Я всегда знал, что гриффиндорцы поголовно идиоты! - неожиданно взорвался Драко, отбросив свой нож. Тот со звоном отскочил от мраморной столешницы и упал на пол, но, вопреки обыкновению, молодого повара это не задело совершенно - он был слишком зол.

— Кто? Спрашиваешь, кто?!

- Спрашиваю, - покладисто отозвался Гарри, присев на край стола. - Интересно, знаешь ли, что может угрожать твоей бесценной жизни, если твой же собственный отец ходит в друзьях у Вольдеморта.

Малфой со свистом втянул воздух и сжал кулаки, словно готов был вот-вот броситься на Гарри, но вдруг уронил руки и невесело рассмеялся.

- Я же говорю - придурок, - пробормотал он, устало проведя ладонью по лицу. Взял со стола недочищенное яблоко и принялся внимательно его изучать.

- А ты знаешь, что отец не одобряет мое… хобби? - Драко поднял глаза и поглядел на Гарри. - Видите ли, неподобающее занятие для отпрыска благородного рода!

С этими словами он развернулся и яростно запустил яблоком в стену; белые осколки мякоти разлетелись по всей кухне, а Малфой продолжил горьким, злым полушепотом:

- Неподобающее, понял?! Зато быть Пожирателем Смерти - оч-чень подобающее! - в стену полетело еще одно яблоко. - Значит, омлеты стряпать - не комильфо, а людей десятками гробить - самое оно! - следующий желтый снаряд отправился в последний полет через кухню. - А я - я! - не хочу! Да вот только меня никто не спрашивает. Если тебе интересно, меня с рождения Темному лорду пообещали! Типа обручили! - опять бросок, хруст - шлепается на пол разбитое яблоко. - Родители не захотят мне помочь, а крестный не сможет, он сам ходит по лезвию ножа. Я рад, что время остановилось. Можно не думать о будущем, которого у меня нет. Слабая надежда появляется, что все как-нибудь образуется. Глупая надежда. Никуда я не денусь от них, хочешь, нет ли, а заставят быть как они. Хоть под Империусом, хоть под Круциатус… А не заставят, так убьют!

Он зло выдохнул и продолжил:

- А если не убьют, то это все равно уже буду не я. Не я. Не будет меня. Ни меня, ни других. А мы жить хотим. Жить - так, как сами пожелаем. Я вот мечтаю любимым делом заниматься. Кулинария пополам с магией - это такой кайф! Чтобы семья была… женился бы, да вот хоть на Пэнси. Ты не смотри, что она иногда ведет себя, как дура, просто боится выделяться. А так она нормальная, детей любит. Хочу, чтобы дети были. Хотя бы двое! Чтобы росли, не боялись никого. В Хоге учились…

Он помолчал, невидяще глядя в стену, а потом, свирепо зыркнув на Поттера, отчеканил:

- И делали гадости твоим детям - просто из вредности, а не потому, что папа велел!..

Драко примерился в стену последним яблоком, но Гарри перехватил его руку и отобрал снаряд.

— Балда. Ты все яблоки извел, с чем теперь пироги будешь делать?

Малфой, оглядев кухню и оценив степень устроенного им бардака, смущенно хмыкнул и отозвался:

- Делов-то. Яблок нет - есть капуста. Вот и…

- Капуста?! - Гарри вытаращил на него глаза, выражавшие отвращение и недоумение в равной степени. - В пирогах?! Ты что, больной? Да она и в салате-то малосъедобная! Кто же делает пироги с капустой? Бе-е-е!

— Сам ты «бе»! - заносчиво сообщил будущий шеф-повар лучшего ресторана магической Британии. - И не просто «бе», а «бе-бе»! У русских пироги с капустой - национальное достояние! Я щас такой пирог забацаю, какого ты в жизни не пробовал! - с этими словами он небрежным взмахом палочки вычистил заваленную яблочными руинами кухню, достал из-под стола свой нож, вытянул из корзины тугой белоснежный кочан и бросил Гарри:

— Вали отсюда, Поттер. Толку от тебя никакого, только настроение портишь!

Гарри пару секунд полюбовался, как Драко вдохновенно шинкует капусту, надкусил яблоко и скрылся за дверью. Но ненадолго — через полминуты дверь опять приоткрылась.

- Эй, Драко! Мы собираемся в восемь вечера по четвергам в Выручай-комнате. Когда вся эта фигня со временем утрясется, приходите, подеремся. Но имей в виду: если научишь своих детей делать гадости моим, я подсуну тебе в кастрюлю скунса!

И Поттер благополучно скрылся, едва увернувшись от метко брошенного в ответ пучка петрушки.

Гарри задумчиво брел по коридору, рассеянно поглядывая в окна. Сыпал легкий снежок. Одно и то же день за днем. Тоска… Что же придумать, чтобы вырваться из этого давно опостылевшего дня? Сколько прошло времени с того дня, когда он в последний раз видел солнце? Нет, об этом лучше не вспоминать, а то хоть в петлю… Хоть бы один лучик появился…

- О, Гарри! Гуляешь? - Профессор Дамблдор вышел из-за угла, приветливо улыбаясь и жуя лимонную дольку.

- Да, профессор, - Гарри очнулся от раздумий и немного нервно улыбнулся; некоторые наши желания имеют тенденцию сбываться несколько иначе, чем мы хотели бы. Альбус Дамблдор, несомненно, представлял собой этакий луч света в темном царстве, но такой… как бы это сказать… специфический. Плазменный. Расширенного радиуса действия. - У нас закончились уроки, и я решил вот…

- Молодец, - директор одобрительно кивнул и протянул Гарри лимонную дольку. - Угощайся, пожалуйста!

- Спасибо, сэр! - Гарри опасливо взял угощение и вдруг неожиданно для себя самого спросил: - Профессор, а как Вы думаете, вот если бы кому-нибудь удалось замкнуть в кольцо время…

- Время? Ну, Гарри, это не так-то просто!

— А если все же? Как бы Вы, например, нейтрализовали такое заклинание?

- Непростой вопрос… Вообще-то, такого рода заклинания очень редко используются, они, знаешь ли, непредсказуемы, а потому запрещены. А чтобы их нейтрализовать, обычно нужно привести в порядок все, что в данный момент неправильно.

— А что же может быть неправильно?

— Да все что угодно! Муха в супе или Пивз под кроватью… Мало ли что. Да ты ешь, не стесняйся. А мне, пожалуй, пора.

— До свиданья, профессор!

Гарри проводил директора взглядом, присел на резную скамью у стены и задумался. Что же нужно сделать, чтобы вырваться из бесконечной карусели? Интересно, а что это за странный запах? Очнувшись, Гарри обнаружил, что все еще держит в руке лимонную дольку. Поморщившись от отвращения, он оглянулся вокруг, ища взглядом мусорную корзину. Не найдя ее, Гарри опасливо оглянулся и сунул конфетку под случившийся рядом шкаф. Из-под шкафа тут же рвануло с полдюжины крупных пауков. Один из них замешкался и беспомощно перевернулся на спину. Дернув трагически лапами, он неподвижно застыл, явно дохлый. «Ну, ничего себе, - подумал Гарри, - да эти дольки нужно запретить так же, как Запретные заклятия! А вот насчет того, что сказал профессор Дамблдор о наведении порядка… Об этом нужно срочно рассказать!»

Прикрепления:
Фанфик: Дети понедельника | Просмотров: 477 | Автор: ФласделияБенуа | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Самые читаемые фанфики